Крупные производители выходят на рынок онлайн-торговли

Вслед за крупными сетями DIY на рынок онлайн-торговли выходят и производители стройматериалов. Накануне собственный интернет-магазин открыла в России компания «Сен-Гобен». В самой группе его появление связывают со стремительным ростом в сегменте электронных продаж. Впрочем, как показывает опыт других представителей отрасли, выход в онлайн отнюдь не предполагает сколько-нибудь заметного увеличения прибыли.

Один из лидеров мирового рынка стройматериалов «Сен-Гобен» запустил в России собственный интернет-магазин. Решение о его создании было принято исходя из высоких темпов развития сегмента онлайн-торговли в целом. По данным компании, общий объем продаж через сеть по итогам 2014 года превысил 683 млрд руб. и на протяжении нескольких последних лет рос в среднем на 40,2% в год.

В интернет-магазине представлена продукция трех подразделений группы: Isover, Weber-Vetonit и Gyproc. Отдельный раздел посвящен комплексным решениям. По информации самого производителя, на сайте можно подобрать до 80% материалов, необходимых для строительства и ремонта. Воспользоваться доставкой могут только жители Московского региона, однако в планах интернет-магазина - расширять географию работы.

«Сен-Гобен» - не единственный производитель стройматериалов, открывший в России собственный интернет-магазин. Одним из первых в 2013 году на рынок онлайн-продаж вышла компания Rockwool (производит теплоизоляцию на основе каменной ваты). Начав с Москвы и Подмосковья, магазин постепенно расширял географию поставок и сегодня работает уже в 11 субъектах страны. Из крупных российских компаний онлайн-продажи развивает производитель сухих смесей «Седрус». Впрочем, как рассказали в компании, на долю запущенного в января 2015 года интернет-магазина приходится менее 1% продаж.

Параллельно с производителями рынок онлайн-продаж продолжают осваивать и крупные сети товаров для дома и ремонта. Их успехи пока немногим заметнее: у лидера рынка «Леруа Мерлен», например, на интернет-магазин также приходится менее 1% оборота. Впрочем, со временем этот показатель будет только расти. Как ранее рассказал порталу директор по маркетингу французской сети Филипп Мужо, в ближайшие пять лет «Леруа Мерлен» намерена довести долю онлайн-продаж до 4-5%.