Как не продать квартиру

Работа на вторичном рынке жилья позволяет заглянуть в сотни квартир и домов, где живут семьи совершенно разных возрастных категорий, разного уровня доходов, менталитета. И удивительно, как много порой сами продавцы делают для того, чтобы подольше не найти покупателя!

Конечно исходный интерьер квартиры не имеет решающее значение для продажи, но довольно часто на оценку дома влияют всякие мелочи.

И эти мелочи могут сильно «удешевить» объект в глазах потенциального покупателя либо вовсе сделать его непривлекательным. О вкусах не спорят, но все же: хотя бы на время показов обращайте внимание на следующие пункты:

1. Захламление

Первый, самый очевидный — и, как ни странно, самый распространенный минус. Годами накапливая предметы обихода, смахивая с них пыль, люди начинают иначе воспринимать чистоту в доме: если вся эта куча на балконе не покрыта паутиной — стало быть, убрано. Но свежий взгляд не так снисходителен. Новый человек, который планирует потратить крупную сумму, увидит квартиру маленькой, темной и забитой чуть ли не мусором. Странные коробки и шкафы на лоджии совершенно не дают оценить её размер; гостиная, половину которой занимает «стенка», заставленная чем попало, кажется совершенно не функциональной. Кухня, где вся посуда вывалена на поверхности, лишает последнего проблеска надежды. Представлять, что всего этого не будет, когда бывшие хозяева уедут, гораздо проще, если квартира подготовлена к осмотру!

2. Тысяча мелочей

Сотня статуэток повсюду, двадцать подушечек на диване, многочисленные наклейки и вазочки — все это можно любить, но не стоит ждать того же восторга от потенциального покупателя. Высока вероятность, что квартира запомнится ему как очень странный музей — в лучшем случае; но никак не место, где можно жить. Не говоря уже о том, что довольно часто подобные мелочи собирают килограммы пыли, которую к показу частенько и не думают устранять. Результат — не самое приятное впечатление от вашего столь любимого дома.

3. Окна без оформления

Конечно, тоже дело вкуса, однако если это старые плохо окрашенные рамы, или новые, но грязные металлопластиковые окна, общий вид квартиры будет неряшливым и не очень уютным. А когда на подоконниках еще расставлены те самые тысячи мелочей, свалены всякие бумажки, тут не справиться даже самый красноречивый риэлтор. Купить легкие занавески к показу или же просто очистить подоконники — несложно, зато улучшит вид вашего дома.

4. Неподходящее освещение

Иногда достаточно заменить лампочки на более яркие, чтобы кардинально изменить внешний вид квартиры. Если вы приверженец томного полумрака, покупатель, приехавший смотреть квартиру вечером поле работы, может вообще не понять, что же он увидел. Однако если состояние жилья не очень хорошее, грамотно расставленные торшеры и бра, наоборот, скорректируют впечатление, смягчат недостатки интерьера.

5. Искусственные цветы

Надо сказать, этот элемент теряет свою популярность, но иногда попадаются квартиры с целыми оранжереями из пластика и ткани. Выглядит это удручающе. Неестественные цвета, пыль, общая неряшливость искусственных «икебан» редко оставляют впечатление цветущего сада. Бывают и качественные образцы — но все же, им лучше красоваться в любом другом месте, а не у вас дома. К приходу потенциальных покупателей лучше поставить живой букет — пусть он будет один, но создаст куда более приятное настроение.